Тайны дежурных по эскалаторам: как выжить в метро и почему иногда поезда днём с огнём не дождаться
Работниц метро, что сидят в будке у подножия эскалатора, видели все, но род их занятий сокрыт за семью печатями. Вроде сидят они и смотрят в монитор денно и нощно — ничего больше, однако они могут однажды спасти вашу жизнь.
Дежурные эскалаторов — люди немногословные. Кажется, что они долго могут произносить лишь единственную фразу — «Не бегите по эскалатору». Возможно, некоторые из них знают её на всех языках мира. Видим работников мы каждый день, а они ежедневно сталкиваются с человеческим фактором невнимательности и неаккуратности, но дежурным определенно естьчто рассказать.
Что входит в обязанности дежурного по эскалатору?
Прежде всего мы следим за безопасностью пассажиров, проезжающих на эскалаторе. Также контролируем его работу, останавливаем в экстренных случаях.
Каких, например?
Когда существует реальная опасность для здоровья человека. Останавливаем в случаях попадания вещей в ленту эскалатора, когда кто-то нарушает правила пользования эскалатором. Например, если человек сидит на ступенях или каким-либо другим способом мешает работе эскалатора, мы имеем право сделать ему предупреждение по громкой связи, а в случае невыполнения указаний останавливаем работу подъемника. Такое случается редко, конечно. Но посторонние предметы попадают в эскалатор постоянно, это наносит существенный урон системе.
Каким образом?
Абсолютно любой предмет может повредить систему работы эскалатора. Чаще всего это маленькие монетки, застрявшие в самом низу. Если при попадании такой монетки вовремя не остановить работу эскалатора, механизмы получают серьёзные повреждения, устранение которых требует больших денежных затрат.
Наказывают ли дежурных в случаях повреждения эскалатора?
Обычно нет. Но если в случаях, когда существует опасность для пассажиров, мы не останавливаем механизм подъема и люди получают травмы, то мы несём за это ответственность.
Как часто пассажиры получают травмы на эскалаторе?
К сожалению, такое не редкость. Иногда приходится вызывать медиков, когда люди засыпают, сидя на ступенях, а потом падают вниз. Но это чаще всего случается из-за состояния алкогольного опьянения пассажиров. Также бывает, что одежда попадает между движущихся ступеней, люди падают назад, получают травмы. Но всего этого можно избежать, соблюдая простые правила метрополитена, мы крутим их практически без остановки: не бегать, не ставить сумки, держать детей за руку, следить за своими вещами.
А из-за чего могут остановить работу станции метро? В последнее время часто бывает так, что поезда нет по 15 минут, а иногда эвакуируют всю станцию.
В основном из-за посторонних предметов, найденных в вагонах. Обычно люди просто забывают свои сумки, а по правилам безопасности мы обязаны эвакуировать весь состав поезда и вызывать полицию. Иногда происходят внештатные ситуации. Например, недавно на второй линии была приостановлена работа нескольких станций из-за возгорания шпалы на одном перегоне.
Звучит серьёзно. Просто так загорелась?
Да, причина толком не установлена, бывает и такое. Многие почувствовали запах гари, мы всех эвакуировали. На самом деле это достаточно опасное происшествие, потому что тушить пожар в тоннеле весьма сложно, хорошо, что никто не пострадал.
По какой причине происходит задержка поездов?
В метро работает такая схема: встанет один поезд — встанет вся линия. В туннелях есть светофоры, которые проезжает поезд. И если состав проехал на красный свет по какой-то причине, то следующий поезд уже не проедет, сработает автоматический тормоз. Таким образом происходит затор. Основная причина — большое количество поездов, особенно в час пик такое часто случается, светофоры просто не успевают переключиться на нужный свет.
Текст: Татур Ирина
Фото: РИА Новости