На полу лежит узорная плитка, называемая метлахской. Это особый тип керамической плитки высокого обжига, в Россию она попала из немецкого города Метлах, где её производили на заводах Villeroy & Boch. К началу ХХ века метлахскую плитку стали делать по меньшей мере 30 предприятий. Плитка в доме Парусова была сделана в польском местечке Опочно акционерным обществом «Дзевульский и Лянге» — это можно определить по клейму на месте отбитого участка прямо у входа.
Справа от входа стоит печь — в городе это не редкость, печи и камины ставили для большего уюта. Это петербургская изюминка, в Москве такого почти не встретить. Именно эту модель можно найти в каталоге завода «Або» за 1903 год под номером 142. Её придумал немецкий архитектор Эрнст Спут для фабрики в Фельтене. Как всегда, дизайн кочевал от завода к заводу. В Финляндии печке дали своё имя — «девушка с длинными волосами». Она встречается в разных цветовых решениях. Известны насыщенно-зелёная с коричневым, терракотовая с белыми изразцами, нежная бело-розовая. Она стоит минимум в двух парадных города.
На потолке роспись. Она современная, появилась приблизительно 10 лет назад. Кто её автор, неизвестно, но жильцы сохраняют её в целости и сохранности.
В домах Мульханова часто встречаются витражи, и наш сегодняшний адрес — не исключение. Рамы сложных форм на каждом этаже украшают наборные витражи со стилизованными изображениями цветов. Стекла в них не только разных цветов, но и разных текстур. Витражи в домах Санкт-Петербурга часто ставили в окнах, выходящих во дворы, чтобы скрыть непривлекательную изнанку столичной жизни — сараи для хранения дров, каретные гаражи, домики дворников.
В доме сохранились исторические входные двери, фацетные стекла во фрамугах над ними.
Текст: Ксения Сидорина