Большой гид по «Казанской, 7» от креативных петербуржцев
Место встречи «Казанская, 7» уже звучит в городе именем нарицательным — и в этих просторных залах, где история и современность живут бок о бок, с удовольствием встречаются творческие люди. Они проводят здесь свои концерты, репетируют скетчи, открывают выставки, читают лекции, и если где-то особенно отчетливо видно, что Петербург — действительно культурная столица, — то это здесь, на Казанской, 7.
Михаил Кукота и Игорь Чехов, резиденты Comedy Club
Наше знакомство с местом встречи «Казанская, 7» свершилось по счастливой случайности. Comedy Club переехал из старого офиса в новый, на первом этаже на ул. Казанской, дом 7 — одна центральная жила, где все скомпилированы. И мы столкнулись с проблемой отсутствия достаточного пространства и количества дневного света. Наш жанр предполагает наличие пространства, места для работы. А на втором этаже в месте встречи светло, и нам удобней стало проводить время здесь — в прошлом и позапрошлом году мы отсюда не вылезали. Смешили людей, потому что кричали за написанием номеров, сами того не замечая. Днем здесь спокойно, мы писали, снимали много видео, которые потом выкладывали в интернет — можете найти и увидеть знакомые планы в разных комнатах. Если вспоминать исторические моменты, мы здесь репетировали «Зимнюю сказку» с певицей Нюшей — походили, пощупали пространство для будущих съёмок.
Место встречи «Казанская, 7» стало для нас родным местом. Очень здорово, что под рукой такое замечательное пространство, где есть атмосфера уединения и спокойствия. Самое большое событийное пространство, с библиотекой, залом с роялем, кафешкой, игровой комнатой для любителей Playstation и других приставок — и все это в центре города. Тысячи квадратных метров — хоть концерты симфонических оркестров устраивай. Здорово, что мы можем здесь работать и что-то создавать.
Творческому человеку свойственно вскипать, сгорать и возрождаться из пепла как Феникс — сюда приходишь после всего этого отдохнуть.
Сейчас, правда, заходим реже, потому что стали больше времени проводить в Москве, но мы всегда рады вернуться в родное место, попить кофейку, отдохнуть, повеселиться. Творческому человеку свойственно вскипать, сгорать и возрождаться из пепла как Феникс — сюда приходишь после всего этого отдохнуть. Здесь очень удобно встречаться с друзьями, проводить деловые встречи.
Иногда натыкаемся на большое количество людей, которые приходят сюда на мероприятия. Зайдешь — а тут, например, классическая музыка играет, все в платьях. Интересно наблюдать, как интерьеры немного меняются: было так — потом раз, что-то переделали, получилось лучше. Это классно, люди не стоят на месте. Спасибо большое этому месту и тем людям, которые здесь работают, создают уют для людей. Мы считаем, у них прекрасно получилось.
Марина Морозова, певица
Поскольку я училась в миланской консерватории, в моем репертуаре много классики. Концерты я начинаю с популярных классических произведений и оперных арий — из «Кармен», например. Хочется окунуть народ в атмосферу лирики, бельканто. На Казанской, 7 я в первом отделении исполнила Volare, чтобы побыстрее раскачать публику. И потом во втором отделении я обычно пою русские романсы, популярные песни о России, о любви, из Магомаева кое-что — мое драматическое сопрано позволяет петь баритональные произведения. «Я лечу над Россией», «Русский вальс» и другие патриотические песни сейчас очень актуальны — все это я исполняла в месте встречи «Казанская, 7».
Я живу в Милане, приезжаю в Россию раз в полгода. В этот раз я не планировала концерт, но когда люди узнали, что я приезжаю, попросили выступить здесь. Мы думали, что не успеем все организовать до моего отъезда, но публика меня упросила сделать хотя бы камерный концерт. Моя мама приходила прежде в место встречи «Казанская, 7», ей тут нравится, и команда места помогла быстро сориентироваться с организацией зала — в нужный день было свободно. Место показалось нам очень милым, уютным, подходящим для того, чтобы устроить концерт для избранного круга людей. Я думала, что придут только самые заядлые поклонники, потому что организовали все за три дня, но места все равно на всех не хватило. Я не ожидала, что так активно все соберутся, тем более что был понедельник. На следующий день я уже улетела назад в Милан.
Мне хочется, чтобы зрители уходили в прекрасном настроении. Снаружи был дождь, но в месте встречи «Казанская, 7» все были счастливы.
Зал с роялем очень красивый, лестница парадная понравилась, удобное расположение в центре города, которое очень просто найти тем, кто приходит на мероприятия. Даже зрители, входя, говорили: «Как тут красиво». Здесь уютная атмосфера, очень комфортно было. Молодые люди, которые тут работают, большие молодцы, во всем помогали, расставляли стулья, откликались на все просьбы. С микрофоном тоже не было проблем — его пришлось поставить, несмотря на то что голос оперный, но немного не хватало железа. Мой концертмейстер сказал, что дерево и кожа диванов и кресел поглощает звук. После концерта был фуршет с шампанским и чай с печеньем, которые тут предлагают бесплатно — в общем, получилось сделать праздник. Мне хочется, чтобы зрители уходили в прекрасном настроении. Снаружи был дождь, но в месте встречи «Казанская, 7» все были счастливы.
Алексей Корзов, фотохудожник
В месте встречи «Казанская, 7» я выставлял проект, который назывался Black&White, знаменитые люди Петербурга. Мне позвонила руководитель пиар-отдела: «Алексей, нам нравятся ваши фотографии, не хотели бы вы выставиться?» Почему нет? Я бывал там часто и до этого, проводил время с друзьями и подругами, играл и наслаждался. Мне было приятно, что на меня обратили внимание, это было полной неожиданностью. Дальше мы встретились, обсудили продвижение выставки — и все получилось. 50 процентами продвижения выставки занималась Эльвира Мороз из PR-службы места встречи «Казанская, 7».
Среди героев моих фотопортретов — Александр Красовицкий, вокалист Animal ДжаZ и Zero People, Антон Лиссов из Jane Air, Андрей Оплетаев из « Психеи», Даня Светлов из Amatory. Помимо музыкантов были и модели, и художники. Всего 18 фотографий, все они черно-белые. На моих фотографиях запечатлены люди, и чтобы ничего не отвлекало от их лиц, я убираю цвет — мне кажется, он мешает передавать фактуру человека.
Зал, где проходила выставка, очень хороший, мне понравился. Это не какая-то там шарашкина контора, где часто выставки проводят, на заводах непонятных. Может быть, на открытии было больше знакомых, чем незнакомых. Но это не говорит о том, что выставка была не популярна — просто у меня много друзей: из университета, из школы, чуть не со двора пришли посмотреть мою выставку. Открытие прошло в формате беседы: должен был быть диалог, где я раскрывал бы секреты фотосъемки. Но 80 процентов людей в зале не были фотографами вообще, поэтому я просто рассказал про каждого героя моих фотографий: как мы познакомились, какие у каждого отличительные черты.
Выставка — это как красивый пиджак для фотографа, не для того, чтобы потом делали заказы на свадьбы.
Все это показывали по телевизору, у меня в друзьях оказался корреспондент Life78, дали наводку редактору утреннего эфира и мы встретились в месте встречи «Казанская, 7» за день до выставки. Засняли, как мы готовимся, развешиваем фотографии. Выставка — это как красивый пиджак для фотографа, не для того, чтобы потом делали заказы на свадьбы. Фотография для меня это не коммерческое направление абсолютно. Сейчас я активно « стреляю» новых и новых ребят и надеюсь, что в следующем году будет еще более громкая выставка.
Идея открыть событийное пространство в таком историческом здании мне очень понравилась. Если мы с друзьями гуляем по центру, вопрос куда зайти не стоит вообще никогда. Здесь можно и кофе попить, и в приставку поиграть, и посидеть-поговорить в приятной атмосфере, зарядиться положительной энергией, при этом совсем недорого. Молодцы, что не стали называть себя тайм-кафе, а называются местом встречи «Казанская, 7». Потому что это и есть место, где удобно и приятно встречаться. Каждый зал здесь уникален, всегда найдешь то, что тебе сейчас надо. Бар с прекрасной стойкой, где можно постоять-поговорить с друзьями, библиотека, если хочешь уединиться, забравшись на второй этаж, а если пришел с какими-то ребятами, можно надрать им задницу в X-Box в игровой комнате. Любимого зала я выделить не могу, все зависит от настроения, дня недели и компаньонов, с которыми ты сюда приходишь.
Марго Лысенко, SMM-специалист
В мае в месте встречи «Казанская, 7» проходил фестиваль рекламы «Идея!», целый день выступали разные лекторы, от академиков из Академии рекламы до их иностранных коллег. Я выступала в рамках проекта «Fabrika знаний» от агентства [f]-PR, рассказывала про то, чем я занимаюсь, SMM. На тот момент я работала в «Бекицере» и Social club, а сейчас занимаюсь PR в ресторане Arka. Фестиваль первый раз проходил в Петербурге, «Петербург инстаграмный: образ города в соцсетях». Передо мной девушка рассказывала про урбанистику, как она видит Петербург через условные 50 лет, а после меня выступал француз с переводчиком, представитель известного ресторанного холдинга, рассказывал, как ему в Питере работается.
В месте встречи «Казанская, 7» очень комфортно, зал, где проходила наша секция, яркий, разноцветный. Мне кажется, это очень удобная площадка под лекторий. Сама просто до этого столкнулась с тем, что нужно найти помещение для проведения лекции нашей собственной школы — теперь буду знать. Я проводила бы здесь лекции, мастер-классы, коворкинги. Честно говоря, я не любитель тайм-кафе — бывала в нескольких, как только эта волна в городе пошла. Но место встречи «Казанская, 7» выходит за этот формат, крупней, удобней. Это интересный формат, в Европе я пока такого не встречала.
Людмила Ковалева-Огороднова, Президент Санкт-Петербургского Рахманиновского общества
В месте встречи «Казанская, 7» произошло рождение нового проекта Санкт-Петербургского Рахманиновского общества — это замысел фильма, посвящённого романсам Сергея Рахманинова. Фильм пока не имеет названия, так как вся терминология кино, от короткометражной ленты до клипа, в данном случае не подходит. Условно мы решили назвать его «автобиографией в романсе».
Творческий диалог с поэзией, которую Рахманинов любил и хорошо знал, рождал уникальные музыкальные шедевры. Жанр романса был для композитора особо сокровенным, и во многом — автобиографичным. Например, романсы «Сирень», «Здесь хорошо» и «Как мне больно». Они созданы в 1898–1902 годах, когда в судьбе Рахманинова произошли важные события: премьера (и провал) Первой симфонии, дирижёрский дебют в Частной опере Мамонтова, создание Второго концерта для фортепиано с оркестром, а в личной жизни — помолвка с будущей женой, и одновременно — встреча с другой женщиной. В те годы композитор пережил много тяжёлых испытаний, в преодолении которых проявил уникальные качества своей натуры.
О Рахманинове снято немало документальных фильмов, есть и художественные, но большинство из них — «общего содержания», и скорее искажают образ великого композитора, чем открывают глубину его натуры. Хотелось бы снять фильм, основанный на подлинных фактах биографии Рахманинова. Но делать это нужно очень деликатно.
О Рахманинове снято немало документальных фильмов, есть и художественные, но большинство из них — «общего содержания», и скорее искажают образ великого композитора, чем открывают глубину его натуры.
В место встречи «Казанская, 7» меня привела уважаемая коллега, писатель и исследователь Ольга Ивановна Молкина, которая познакомила меня со своей ученицей Эльвирой Мороз, одним из руководителей места встречи «Казанская, 7». Я сразу влюбилась в это место, здесь очень уютно. Здесь работают чудесные люди, открытые новым проектам. И если к реноме известного и любимого горожанами места добавится тот факт, что здесь проходили съёмки фильма о Сергее Рахманинове, я думаю, это будет знаменательно.
Хотелось бы, чтобы в месте встречи «Казанская, 7» в будущем проходили и концерты Санкт-Петербургского Рахманиновского общества. А ещё мы сделали здесь первую экспозицию, с которой начнётся Петербургский музей Рахманинова. Открытие прошло с успехом.
Я верю администраторам места встречи «Казанская, 7», потому что вижу, как они любят свою работу, как душевно встречают новые проекты. Я много работала за границей, мне есть с чем сравнивать — возможно, поэтому в месте встречи «Казанская, 7» будто попадаешь в маленький мир, который перекидывает мостик из нашего города в библиотеки Праги, Лондона или Парижа. Уже когда входишь на огромную лестницу, гармонично устремлённую от первого этажа высоко вверх, возникает радостное ощущение, что по ней можно войти в светлое будущее.